Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования
"Центр
дополнительного образования детей городского округа Стрежевой"
г. Стрежевой, Томская область, улица
Строителей 56 (тел/факс 3-54-99)
Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год.
Понятие «Воспитательный процесс» объемно, многогранно и практически безгранично. Оно включает в себя всё: воспитательную функцию занятий, внеурочную жизнь коллектива, общение с педагогами, общение детей друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно называем воспитательной работой.
Воспитательная система в ЦДОД предоставляет возможность каждому педагогу самостоятельно определить для себя оптимальный вариант воспитательной системы. Вся воспитательная работа в Центре проводится по учебно-воспитательному плану на год и согласно планов педагогов ДО.
Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.
Поэтому миссия педагога-организатора в современном дополнительном образовании особая, - обеспечение обучающихся возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.
Педагог-организатор осуществляет в Центре педагогическую и воспитательную деятельность по направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- участие в социально - значимы мероприятиях;
- развитие творческих способностей детей и подростков путем вовлечения их в организацию и проведение программ, ставших традиционными в ЦДОД;
- организация каникулярного и летнего отдыха;
Все мероприятия, проводимые педагогом-организатором, имеют одну главную цель: путем наполнения досуга детей значимым содержанием, развивать, открывать и поддерживать творчество обучающихся Центра.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- Организация творческого взаимодействия среди ДО;
- Выявление, поддержка и поощрение творческих коллективов и индивидуальных исполнителей через привлечение к творчеству;
- Проведение мониторинга реализации воспитательной работы;
- Обеспечение реализации личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.
Гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание
Воспитание гражданственности, любви к Отечеству и малой Родине, готовность подростков к их защите, реализуется сегодня через патриотическое воспитание. Работа по воспитанию патриотизма проходит на протяжении всего учебного года.
- Концертные программы, выставки детского изобразительного творчества и мастер-классы ко дню старшего поколения;
- Организация и проведение городского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб»
- Организация и проведение городских Кирилло-Мефодиевских чтений
- Организация и проведение городских Макариевских чтений
- Участие в открытом межрегиональном фестивале-конкурсе «Наследники Победы»
Формирование здорового образа жизни.
Целью проводимых мероприятий в этом направлении является - пропаганда здорового образа жизни. В этом направлении ведется работа по формированию негативного отношения к наркотикам, алкоголю и табак курению, пропаганде здорового образа жизни, соблюдению правил дорожного движения и пожарной безопасности.
В объединениях проводятся лекции, беседы, посвященные всемирному дню борьбы со СПИДом, Всемирному дню борьбы с табакокурением:
- Театрализованные представления, направленные на сохранение здоровья детей и безопасного движения на дорогах;
- Проведение городской акции юных журналистов "Мы - за здоровый образ жизни", фестиваля социальной рекламы «Реализуй своё право на здоровье».
Социально - значимые мероприятия (акции, фестивали городского и регионального масштаба, проекты, конкурсы.
Воспитательная работа в ЦДОД ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое главное место в этой работе занимает семья. В настоящее время в Центре широко ведется работа с родителями, а родительские собрания носят творческий характер. Родители всё большее участие принимают в творческой жизни своего ребенка, а значит и в жизни нашего ЦДОД.
- Целый цикл мероприятий проходит в ЦДОД ко дню матери и к международному женскому дню 8 Марта (праздничные концерты, выставки фото и поделок) для родителей детей, обучающихся в Центре;
- Новогодние театрализованные представления.
В 2021-2022 учебном году были проведены следующие мероприятия:
- Праздник профессионального мастерства педагогов «Праздник Достижений»;
- Фестиваль гражданских инициатив «Россия – это мы»
- Региональный фестиваль прессы «Огни тайги»
- День матери
- Городской праздник, посвященный Дню Учителя;
- Городские Кирилло-Мефодиевские чтения
- «Защита», а также мероприятия, посвященные празднованию 9 мая
- Церемония награждения юных лауреатов премии Мэра города Стрежевого;
- Церемония награждения отличников учёбы;
- Весенняя неделя добра;
- Городской выпускной бал;
- Муниципальная профильная смена «Академия безопасности» в летнем лагере МОУДО «ЦДОД»
- Отчетный концерт отдела МЭВ и отдела допрофессиональной подготовки «Фейерверк талантов»
- Отчетные мероприятия в объединениях отделов
- Новогодние театрализованные представления
Конкурсы:
- Конкурс чтецов «Овеянный славою флаг наш и герб» - способствует патриотическому воспитанию детей и подростков. Ведь при подготовке ребята изучают тему, погружаются в нее, и вольно и невольно проникаются чувством любви к родине, ответственности за свою страну, а это и является одной из целей проведения подобных мероприятий.
- «Мир похож на цветной луг» - конкурс между творческими коллективами школ города. В этом году тема звучала так: «Народным традициям жить и крепнуть». Школы предоставили на конкурс программы в свободной форме, компонуя все доступные жанры: театрализация, вокал, художественное слово, хореография, инструментальное исполнительство. Соревновались как программы целиком, так и отдельные номера. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, ребятам, вместе с педагогами пришлось углубиться в народные традиции, изучить фольклор – как местный, коренных народов, так и других национальностей, населяющих нашу страну. Это важная часть пробуждения любви к своей родине, зарождения истинного патриотизма.
- Конкурс чтецов «Наследники победы» - на котором дети читают стихи, посвященные событиям Великой Отечественной Войны 1941-45гг. Конкурс воспитывает уважительное, почтительное отношение к своей истории, подвигу старших поколений.
- Конкурс чтецов «Живая классика» - воспитывает культуру чтения, понимания классики, как русской, так и зарубежной. Сделать чтение интересным, престижным, модным – важная миссия работы педагогов Центра. Конкурс мотивирует на активное чтение в процессе поиска подходящего материала, а затем – на скрупулезную работу над текстом в процессе подготовки непосредственно к выступлению на сцене.
- Городские Кирилло-Мефодиевские чтения проходят каждый год в том или ином формате, как напоминание о том, что азбука появилась не сама собой, или исторически сложилась эволюционно, а была создана двумя уникальными людьми, которые прославлены русской православной церковью в лике святых. Это мероприятие напоминает педагогам и обучающимся о богатстве русской истории и является важной частью патриотического воспитания.
Целенаправленная деятельность по организации мероприятий и совместной жизнедеятельности взрослых и детей эффективна и плодотворна благодаря:
- Четкой организационной структуре и обеспечению координации ее функционирования;
- Коллективу педагогов-единомышленников;
- Высокому профессионализму педагогических кадров;
- Осуществлению стратегического планирования мероприятий;
- Хорошей и тесной работе с родителями обучающихся;
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год, были выполнены в полном объеме:
Результаты учебно-воспитательной работы Центра:
- Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялась, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при сохранении контингента обучающихся;
- Все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
- Воспитательная работа Центра основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья и патриотического воспитания.
Горгорова Олеся Владимировна
педагог-организатор МОУДО «ЦДОД»