Уголок психолога


Организация работы педагога-психолога в ЦДОД

Педагог-психолог В ЦДОД является организатором психологического сопровождения учебного процесса.

Цели и задачи работы педагога-психолога можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

Цели работы педагога-психолога:

  • Оказание помощи воспитанникам Центра в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи работы педагога-психолога:

  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Центре;
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом этапе развития личности;
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

Основные направления работы педагога-психолога в ЦДОД:

  • Диагностическая работа;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Консультативно-просветительская работа. 

 


Целевые показатели педагога психолога за 2021-2022гг.

Апрель 2021

  1. Проведение диагностики рисуночный тест «Кактус» в ДО «Почемучка».
  2. Обработка полученных результатов диагностической методики «Кактус» в ДО «Почемучка».
  3. Проведение диагностики «Определение готовности к обучению в школе» с помощью применения методики «Домик» в ДО «Почемучка».
  4. Обработка полученных результатов диагностики «Определение готовности к обучению в школе» в ДО «Почемучка».
  5. Проведение тренинга на тему «Дружба» в ДО «Юный журналист».

Май 2021

  1. Разработка и проведение анкетирования для определения уровня удовлетворенности занятиями среди обучающихся ЦДОД.
  2. Обработка полученных результатов анкетирования определения уровня удовлетворенности занятиями среди обучающихся ЦДОД.
  3. Разработка и проведение диагностических методик для определения уровня удовлетворенности работой и для измерения степени выраженности профессионального выгорания среди педагогического состава ЦДОД.
  4. Обработка полученных результатов диагностических методик для определения уровня удовлетворенности работой и для измерения степени выраженности профессионального выгорания среди педагогического состава ЦДОД.

Июль 2021

  1. Проведение анкетирования на определение уровня удовлетворенности прошедшей лагерной сменой среди детей, посещающих лагерь на базе ЦДОД.
  2. Обработка результатов анкетирования на определение уровня удовлетворенности прошедшей лагерной сменой среди детей, посещающих лагерь на базе ЦДОД.

Август 2021

   Составление адаптированной дополнительной общеобразовательной       программы социально-гуманитарной направленности «Вверх по ступенькам».

Сентябрь 2021

  1. Набор детей с ОВЗ для занятий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  2. Набор детей с ОВЗ для занятий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  3. Набор детей с ОВЗ для занятий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Прикосновение» на базе «Добродеи».
  4. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  5. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  6. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродея».

Октябрь 2021

  1. Проведение входной диагностики детей, посещающих ДО «Почемучка».
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  3. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  4. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродея».

Ноябрь 2021

  1. Обработка результатов входной диагностики детей, посещающих ДО «Почемучка».
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  3. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  4. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродея».

Декабрь 2021

  1. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  3. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродеи».
  4. Проведение диагностических занятий с детьми ШРР «Почемучка»
  5. Проведение тренинга «Встреча с самим собой» в рамках Декады инвалидов на базе «Добродеи».
  6. Выступление и участие в межрегиональном семинаре-практикуме «Дополнительное образование и внеурочная деятельность – потенциал воспитания».
  7. Проведение тренинга «Эмоциональный интеллект» в детском отделении «Юный журналист»

 

Январь 2022

  1. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  3. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродеи».
  4. Проведение развивающих занятий с детьми ШРР «Почемучка»
  5. Проведение в отделе дополнительного образования семинара-практикума для педагогов «Выявление профессиональной направленности подростка»
  6. Проведение в отделе дополнительного образования диагностики подростков по опроснику «Определение профессиональных склонностей»

 

Февраль 2022

 

  1. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» в дистанционном формате.
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» в дистанционном формате.
  3. Проведение в отделе журналистики психологического тренинга для сплочения коллектива.
  4. Составление комплекта развивающих занятий для развития эмоционального интеллекта для проекта в детском объединении «Юный журналист»
  5. Составление комплекта методик, анкет, тестов для педагогической диагностики в летнем лагере.
  6. Составление тренинга на сплочение коллектива для детского объединения МЭВ.
  7. Участие в дистанционном формате в фестивале «Я все смогу!» - предоставление видео на тему «Профилактика деструктивного поведения младших школьников»

 

Март 2022

  1. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  3. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродеи».
  4. Проведение тренинга на сплочение коллектива в отделе МЭВ.
  5. Проведение тренинга для подростков, посвященного празднику Восьмое марта на базе «Добродеи»
  6. Проведение тренинга на сплочение коллектива в отделе ДПТ.
  7. Участие в городской педагогической конференции «Особенности образования человеческого, интеллектуального и социального капиталов поколения Z».
  8. Участие в конкурсе методических материалов наставников и молодых/начинающих педагогов образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Стрежевой
  9. Участие в стажировке «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников через изучение теории и практики инновационных технологий нетрадиционных техник в области изобразительного искусств»
  10. Участие в жюри сетевой научно-практической конференции старшеклассников «Мир и я: стратегия открытий и преобразований»

 

Апрель 2022

  1. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  3. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродеи».
  4. Выступление на стажировке «Современные подходы и технологии инновационной деятельности педагога»
  5. Обучение на стажировке «Современные подходы и технологии инновационной деятельности педагога»
  6. Участие в организационном комитете муниципального конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде
  7. Проведение практического занятия для подростков «Выбери свою профессию» в отделе допрофессиональной подготовки

 

Май 2022

 

  1. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Вверх по ступенькам» на базе ЦДОД.
  2. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе ЦДОД.
  3. Проведение занятий с детьми с ОВЗ по программе «Прикосновение» на базе «Добродеи».
  4. Проведение тренинга для педагогов, работающих в лагере ЦДОД на 1 смене с примерами занятий и игр для детей разных возрастов.
  5. Составление входящих анкет для детей, идущих в лагерь ЦДОД на 1 смену и их родителей.
  6. Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся ШРР «Почемучка» для ПМПК.

 

Июнь 2022

  1. Проведение игр и тренингов с детьми, посещающими лагерь ЦДОД.
  2. Обработка входящих анкет для детей, идущих в лагерь ЦДОД на 1 смену и их родителей.
  3. Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся ШРР «Почемучка» для ПМПК.
  4. Составление анализа деятельности педагога-психолога ЦДОД за 2021-2022 гг.

 

Июль 2022

  1. Проведение игр и тренингов с детьми, посещающими лагерь ЦДОД.
  2. Обработка входящих анкет для родителей, чьи дети посещают в лагерь ЦДОД.
  3. Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся ШРР «Почемучка» для ПМПК.

Информация:




                        
Баймухаметова Алина Ришатовна

педагог –психолог МОУДО "ЦДОД" городского округа Стрежевой. 

- АНО ДПО "Институт прикладной психологии в социальной сфере", 2021г.- психологическое консультирование;

- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2017г.- факультет педагогики и психологии, Социальная педагогика;

- Башкирский государственный университет, Уфа, 2015г. - факультет психологии, Общая психология;

Цитаты:


«В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться; есть кого любить; и есть на что надеяться».
 
Виктор Франкл



«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».

 Оскар Уайльд


«Воспитание – это дать возможность ребенку показать весь свой потенциал».

Гордон Ньюфелд

 

 

«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».

Эстер Селсдон

 

 

«Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

Максим Горький

 

 

«Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении».

Иоганн Вольфганг Гете

Создание сайтов Атилект | Powered by Atilekt.NET