Уголок психолога


Психологическая служба в ЦДОД является основным звеном, организующим психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

   Целью психологической службы является: организация деятельности,  обеспечивающая  развитие индивидуальных  особенностей  и творческого  отношения к жизни каждого обучающегося, формирование социальной активности личности, повышение эффективности учебно-воспитательной работы Центра.


Основные направления работы педагога-психолога:

  •   диагностические исследования;
  •   консультативно-просветительская работа;
  •   групповая развивающая работа;
  •   организационно-методическая работа.

 


В 2015-2016 учебном году перед психологом МОУДО"ЦДОД"  были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечение индивидуальным подходом к каждому ребенку и, в соответствии с этим, психолого-педагогическое изучение детей.

2. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

3.Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Центре.


  В новом 2015-2016 учебном году провела работу и приняла участие в следующих мероприятиях:

 1.Организационно-методическая работа:

-проходило мероприятие  «День педагога дополнительного образования» по теме: «Инновационные процессы как улучшения качества образования». Провела мастер-класс на тему: «Личностное развитие педагога: распознавание и выражение своих эмоций и чувств. «Я-сообщения»».  Цель: обучение адекватному выражению чувств;

-участвовала в проблемной группе по организации дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС. На заседании были рассмотрены основные вопросы организации дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями.  Составление  технологической карты. Проводила методист Исакова Е.В.;

-приняла участие в акции «Новогодний мешок». Изготовили  подарочный  новогодний мешочек;

-прошла курсы повышения квалификации по теме: «Медиативные технологии в работе с семьей и детьми. Проектирование служб примирения в организациях». Написала итоговую  работу;

-приняла участие в проблемной группе   по обобщению и представлению педагогического опыта, проводила методист Темных Н.А.;

выступала на педсовете по теме:  «Анализ работы за 2014-2015 уч.г.»;

 --скорректировала план работы педагога-психолога на 2015-2016 уч.г.;составила программу   «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей в ЦДОД»;
на «День психолога», посетила семинар педагога-психолога  Гончаровой А. в д/с. «Лебедушка»;
составила  портфолио педагога-психолога за 2014-2015 уч.г. для руководителя;
прошла аттестацию  на соответствие занимаемой должности;
собрала и выполнила  задание «Контингент регион» (заполнение таблицы, сбор документов и заявлений по детям, списки детей);
подготовила целевые показатели;

составила по папкам рабочих материалов;

посещение   методического объединения  психологов города (2 раза).

подготовила проблемно-ориентированный анализ работы педагога-психолога за  2015-2016 уч. г.

2. Групповая – развивающая работа:

в течение года проводила занятия по программе «Психологическая азбука» для младших школьников. Главной целью программы является развитие  познавательных интересов обучающихся и эмоционального интеллекта детей, способности  чувствовать и понимать себя и другого человека, сохранение физического и психологического здоровья, знакомство с душой человека и наукой психологией;

провела игру для подростков на сплочение в отделе гражданское образование;

подготовила информацию  и дала интервью в   клубе  «Юный журналист»  по темам: «Депрессия у подростков», «Экзамены». Показ видео ролика  на фестивале «Огни тайги».

провела занятие-беседа  в оздоровительном детском лагере на тему: «Мой внутренний мир» (младший отряд).

3. Проведены диагностические исследования и аналитические материалы

Участвую  в инновационной работе Центра по Программе развития. Психолого-педагогическое сопровождение проекта  РВЦИ. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы развития Центра. Целью проекта является создание необходимых условий для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей.    Провела  психологические исследования, которые  использовались в инновационной работе Центра по Программе развития. Подготовлена промежуточная диагностика по проекту РВЦИ. Аналитический отчет о проведенной диагностике:

результаты  опроса для педагогов «Выявление положительных и отрицательных моментов в профессиональной деятельности, включенность и активность в работе»;

результаты диагностики для обучающихся «Определение степени жизненной удовлетворенности». Методика Н.В. Паниной;

результаты диагностики  «Выявления  способности педагога к саморазвитию (анкета1) и выявление факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию педагогов в Центре  (анкета2)»;

результаты  диагностики для педагогов экспресс-оценка «выгорания» (Капови В., Новак Т.);  

результаты диагностики  изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым);

результаты диагностики в отделе ДПиТТ, интернет-клуб, МЭВ.  Методика для изучения социализированности личности обучающегося (разработана профессором М.И. Рожковым);

результаты опроса «Отношение родителей  к обучению ребенка в Центре и как влияет обучение на развитие ребенка. Их пожелания».

 

Другие диагностические исследования:

1.диагностика «Готовность к школе» в ШРР  «Почемучка». Ежегодно в начале учебного года и в конце провожу диагностику на определение готовности  детей к школьному обучению. Диагностические процедуры состоят из тестов на определение уровня развития психических процессов, таких как мышления, памяти, внимания и моторики. Заполняю бланк методики «Готовность к школе» на каждого ребенка с заключением и рекомендациями для родителей, педагогов.  В этом учебном году была проведена данная диагностика в начале учебного года и  в конце. Сделана  «Динамика показателей развития психических процессов в группах МОУДО   «ЦДОД г.о. Стрежевой»  ШРР «Почемучка»   в процессе обучения на 2015 -2016 учебный год»;

2.динамика  за три  учебных года о летнем оздоровительном лагере ЦДОД, показатели удовлетворенности отдыхом детьми;

подготовка диагностических тестов для аттестующихся педагогов (Чернейкина Е.Л., Емченко Е.В.),  провела  диагностику «Психологический портрет группы» в данных группах;

3.подготовила тесты  для отдела журналистики и клубной работы;

4.подготовила опросы для сайта Центра:

-Какие стили взаимодействия с другими людьми в процессе общения Вы выбираете?

-Опрос про отдых, какой отдых вы предпочитаете?

4. Просвещение

Выход статей в рубрике «Советы психолога» в еженедельном детском приложении  газеты  Северная Звезда  «Кутерьма».  Темы: «До третьей ошибки», «Лень-мачеха».

 

5. Консультации

Консультации  с педагогами и родителями по поводу обучения и  поведения их детей.  А также консультации с педагогами на тему конфликтных  ситуаций, даны письменные рекомендации о проблемной ситуации.

 

6. Участвовала в других  мероприятиях Центра:

городской субботник;

дежурный администратор на мероприятиях.

 

 

 

   


Попова Марина Анатольевна 

педагог –психолог МБОУ ДОД ЦДОД.

 Закончила 18.02.2006 г. Санкт-Петербург Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»; Преподаватель психологии по специальности «Психология».

Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения,

Влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте две горсти щедрости,

Посыпьте добротой,

Плесните немного юмора

И добавьте как можно больше веры.

Все это хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

И предложите каждому, кого встретите на своем пути!

Информация

События - 2015г;
События - 2016г;


Создание сайтов Атилект | Powered by Atilekt.NET