Воспитательная работа

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

"Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой"

г. Стрежевой, Томская область, улица Строителей 56 (тел/факс 3-54-99)

                

Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год.

Понятие «Воспитательный процесс» объемно, многогранно и практически безгранично. Оно включает в себя всё: воспитательную функцию занятий, внеурочную жизнь коллектива, общение с педагогами, общение детей друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно называем воспитательной работой.

Воспитательная система в ЦДОД предоставляет возможность каждому педагогу самостоятельно определить для себя оптимальный вариант воспитательной системы. Вся воспитательная работа в Центре проводится по учебно-воспитательному плану на год и согласно планов педагогов ДО.

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

Поэтому миссия педагога-организатора в современном дополнительном образовании особая, - обеспечение обучающихся возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.

Педагог-организатор  осуществляет в Центре педагогическую и воспитательную деятельность по направлениям:

  1. гражданско-патриотическое воспитание;
  2. формирование здорового образа жизни;
  3. участие в социально - значимы мероприятиях;
  4. развитие творческих способностей детей и подростков путем вовлечения их в организацию и проведение программ, ставших традиционными в  ЦДОД;
  5. организация каникулярного и летнего отдыха;

Все мероприятия, проводимые педагогом-организатором, имеют одну главную  цель: путем наполнения досуга  детей значимым содержанием, развивать, открывать и поддерживать  творчество обучающихся Центра.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  1. Организация творческого взаимодействия среди ДО;
  2. Выявление, поддержка и поощрение творческих коллективов и индивидуальных исполнителей через привлечение к творчеству;
  3. Проведение мониторинга реализации воспитательной работы;
  4. Обеспечение реализации личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.

Гражданско-патриотическое  и идейно-нравственное воспитание

Воспитание гражданственности, любви к Отечеству и малой Родине, готовность подростков к их защите, реализуется сегодня через патриотическое воспитание. Работа по воспитанию патриотизма проходит на протяжении всего учебного года.

  1. Концертные программы, выставки детского изобразительного творчества и мастер-классы ко дню старшего поколения;
  2. Организация и проведение городского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб»
  3. Организация и проведение городских Кирилло-Мефодиевских чтений
  4. Организация и проведение городских Макариевских чтений
  5. Участие в открытом межрегиональном фестивале-конкурсе «Наследники Победы»

Формирование здорового образа жизни.

Целью проводимых мероприятий в этом направлении является - пропаганда здорового образа жизни.  В этом направлении ведется работа по   формированию негативного отношения к наркотикам, алкоголю и табак курению, пропаганде здорового образа жизни, соблюдению правил дорожного движения и пожарной безопасности.

В объединениях проводятся лекции, беседы, посвященные всемирному дню борьбы со СПИДом, Всемирному дню борьбы с табакокурением:

  1. Театрализованные представления, направленные на сохранение здоровья детей и безопасного движения на дорогах;
  2. Проведение городской акции юных журналистов "Мы - за здоровый образ жизни", фестиваля социальной рекламы «Реализуй своё право на здоровье».

 

Социально - значимые мероприятия (акции, фестивали городского и регионального масштаба, проекты, конкурсы.

Воспитательная работа в ЦДОД ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое главное место в этой работе занимает семья. В настоящее время в Центре широко ведется работа с родителями, а родительские собрания носят творческий характер. Родители всё большее участие принимают в творческой жизни своего ребенка, а значит и в жизни нашего ЦДОД.

  • Целый цикл мероприятий   проходит в ЦДОД ко дню матери и к международному женскому дню 8 Марта (праздничные концерты, выставки фото и поделок) для родителей детей, обучающихся в Центре;
  • Новогодние театрализованные представления.

 

В 2021-2022 учебном году были проведены следующие мероприятия:

  1. Праздник профессионального мастерства педагогов «Праздник Достижений»;
  2. Фестиваль гражданских инициатив «Россия – это мы»
  3. Региональный фестиваль прессы «Огни тайги»
  4. День матери
  5. Городской праздник, посвященный Дню Учителя;
  6. Городские Кирилло-Мефодиевские чтения
  7. «Защита», а также мероприятия, посвященные празднованию 9 мая
  8. Церемония награждения юных лауреатов премии Мэра города Стрежевого;
  9. Церемония награждения отличников учёбы;
  10. Весенняя неделя добра;
  11. Городской выпускной бал;
  12. Муниципальная профильная смена «Академия безопасности» в летнем лагере МОУДО «ЦДОД»
  13.  Отчетный концерт отдела МЭВ и отдела допрофессиональной подготовки «Фейерверк талантов»
  14. Отчетные мероприятия в объединениях отделов
  15. Новогодние театрализованные представления

 

Конкурсы:

  1. Конкурс чтецов «Овеянный славою флаг наш и герб» - способствует патриотическому воспитанию детей и подростков. Ведь при подготовке ребята изучают тему, погружаются в нее, и вольно и невольно проникаются чувством любви к родине, ответственности за свою страну, а это и является одной из целей проведения подобных мероприятий.
  2. «Мир похож на цветной луг» - конкурс между творческими коллективами школ города. В этом году тема звучала так: «Народным традициям жить и крепнуть». Школы предоставили на конкурс программы в свободной форме, компонуя все доступные жанры: театрализация, вокал, художественное слово, хореография, инструментальное исполнительство. Соревновались как программы целиком, так и отдельные номера. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, ребятам, вместе с педагогами пришлось углубиться в народные традиции, изучить фольклор – как местный, коренных народов, так и других национальностей, населяющих нашу страну. Это важная часть пробуждения любви к своей родине, зарождения истинного патриотизма.
  3. Конкурс чтецов «Наследники победы» - на котором дети читают стихи, посвященные событиям Великой Отечественной Войны 1941-45гг. Конкурс воспитывает уважительное, почтительное отношение к своей истории, подвигу старших поколений.
  4. Конкурс чтецов «Живая классика» - воспитывает культуру чтения, понимания классики, как русской, так и зарубежной. Сделать чтение интересным, престижным, модным – важная миссия работы педагогов Центра. Конкурс мотивирует на активное чтение в процессе поиска подходящего материала, а затем – на скрупулезную работу над текстом в процессе подготовки непосредственно к выступлению на сцене.
  5. Городские Кирилло-Мефодиевские чтения проходят каждый год в том или ином формате, как напоминание о том, что азбука появилась не сама собой, или исторически сложилась эволюционно, а была создана двумя уникальными людьми, которые прославлены русской православной церковью в лике святых. Это мероприятие напоминает педагогам и обучающимся о богатстве русской истории и является важной частью патриотического воспитания.

Целенаправленная деятельность по организации мероприятий и совместной жизнедеятельности взрослых и детей эффективна и плодотворна благодаря:

  1. Четкой организационной структуре и обеспечению координации ее функционирования;
  2. Коллективу педагогов-единомышленников;
  3. Высокому профессионализму педагогических кадров;
  4. Осуществлению стратегического планирования мероприятий;
  5. Хорошей и тесной работе с родителями обучающихся;

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год, были выполнены в полном объеме: 

Результаты учебно-воспитательной работы Центра:

  1. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялась, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при сохранении контингента обучающихся;
  2. Все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
  3. Воспитательная работа Центра основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья и патриотического воспитания.

Горгорова Олеся Владимировна

педагог-организатор МОУДО «ЦДОД»


             

Создание сайтов Атилект | Powered by Atilekt.NET